Возврат ювелирных изделий при обнаружении производственного брака
При покупке ювелирных изделий вам всегда предлагают внимательно осмотреть изделие на наличие брака и дефектов, проверить замки и клейма. Однако брак ювелирных изделий не всегда можно заметить при покупке. Например, мелкие сколы на вставке, которые можно обнаружить только при рассмотрении с лупой, также дефект может обнаружиться в процессе носки изделия (выпадают камни, застежки приходят в негодность).
Плохая закрепка частая причина потери вставок |
Возможные дефекты ювелирных изделий:
- Неправильная закрепка вставки, непропаи, различный цвет припоя и основного металла, несимметричность вставок, изделия или изделий (серег) в целом;
- металл, из которого выполнено изделие, меняет цвет или оставляет следы на коже, из-за несоответствия заявленной в документах пробе;
- дефекты эмали, вставок;
- несоответствие характеристик драгоценных камней (вес, чистота, цвет) в ювелирном изделии заявленных на ярлычке вследствие чего изделие продается по завышенной цене;
- неправильное апробирование.
Для того чтобы вернуть в магазин ювелирное изделие ненадлежащего качества, необходимо иметь при себе чек и бирку изделия. Если продавец требует проведения экспертизы, то необходимо помнить, что осуществляется она только за счет самого магазина. Вы можете повести экспертизу за свой счет и в случае установления производственного брака, продавец обязан возместить Вам расходы на экспертизу.
Также продавец может предложить оформить претензионное письмо о возврате и его причинах
Согласно ОСТ 117-3-002-95, есть четко ограниченный срок для выявления скрытого, то есть невидимого при покупке, дефекта украшения – полгода, то есть в течение 6-ти месяцев при обнаружении дефекта, невидимого во время совершения покупки, можно обращаться для возврата.
Если продавец отказывается общаться на тему возврата ювелирного изделия, необходимо:
- Написать письмо-претензию с описанием ситуации, отправить его заказной почтой, чтобы на руках осталось извещение об отправке, оно может потребоваться для судебного разбирательства;
- в письме следует указать описание проблемы, то есть дефекта, изложить требование о замене украшения на аналогичное этой же марки, после чего указать разумные сроки для исполнения;
- если в указанные сроки продавец на контакт не пошел, замена не была произведена, то надо подавать исковое заявление в суд с аналогичными требованиями, изложенными в письме. Пакет документов включает в себя чеки, бирки от украшения, само украшение, экспертизу (если есть такое заключение), письмо-претензия с извещением об отправке;
- необходимо помнить, что при подаче такого искового заявления потребитель имеет право не только на замену или возмещение стоимости, но и 3% пени от общей стоимости товара.
- При покупке ювелирных изделий следует особое внимание уделять застежкам, пайке звеньев цепей и браслетов, закрепке вставок, пробам, дефектам вставок (сколы, трещины).