Специфика данного вида объектов заключается в том, что помимо установления традиционных ценообразующих параметров – характеристик вставок из драгоценных камней и содержания драгоценного металла - необходимо также определить их художественную и историко-культурную ценность. Эти задачи решает искусствоведческая экспертиза.
Корреляция выводов искусствоведческой экспертизы с результатами геммологических и технологических исследований антикварного ювелирного изделия позволяет однозначно обосновать признаки подделки, если таковые имеются.
Осуществляемые в рамках искусствоведческой экспертизы исследования антикварного ювелирного изделия в ряде случаев позволяют не только определить авторство определенного мастера и время изготовления, но и реконструировать некоторые аспекты конкретной исторической эпохи.
Данный тезис может быть наглядно проиллюстрирован результатами исследования броши-трансформера:
Материал:
Золото 56 (583 метрическая) проба (по клейму Московского пробирного управления 1899-1908 гг.).
Алмазы – Роза, 27 штук, 0.67 карат;
Изготовитель:
г. Москва. Мастерская Александра Иосифовича Фульда (1862-1917 гг.)
расшифровка оттиска именника проведена по справочнику: Иванов А.Н. Мастера золотого и серебряного дела в России (1600-1926). М., 2002. № 4496.
На оригинальном футляре имеется логотип торгового дома «Марковы и Соколов». Это говорит о том, что торговый дом, вероятно, размещал заказы в мастерской А.И. Фульда.
Розничный магазин «Марковы и Соколов» значится в справочнике «Вся Москва» за 1914 год. Его адрес: Шереметьевское подворье на Никольской улице, тел. 47-53.
Изображение этой постройки (д. 10/2, торговое здание Шереметьевского подворья с гостиницей (постр. в 1862 г., архитектор А. С. Никитин) известно по сохранившимся старым фотографиям:
С тарифами на проведение исследований вы можете ознакомиться в разделе ТАРИФЫ
Вы можете продолжить покупки или перейти к оформлению заказа.