Охватывает все многообразие стилей, развивавшихся в эпоху историзма параллельно и независимо друг от друга. Промышленная революция, быстро меняющаяся мода, появление новых заказчиков в лице состоятельных буржуа, наступление эры глобализации, ознаменовавшееся проведением первых Всемирных выставок – все эти факторы привели к радикальной смене художественно-творческой политики крупных мастерских и фирм. Широкая палитра стилистических предпочтений в ассортименте предметов роскоши обусловила значительный рост художественного качества последних. Именно на этой основе в дальнейшем стремительно развивалось ювелирное искусство эпохи Модерна, а затем Ар-Деко.
Эксперт курса:
Прыгов Вадим Игнатьевич - Ведущий эксперт-искусствовед аналитической лаборатории ГГМ РАН, кандидат искусствоведения, действительный член Творческого Союза Профессиональных художников (секция: искусствоведение), действительный член Ассоциации искусствоведов, действительный член Британского Общества историков ювелирного искусства, практикующий консультант антикварных галерей.
За короткий исторический период, охватывающий вторую и третью четверти XIX столетия, в ювелирном искусстве произошли буквально «тектонические» сдвиги. В Западной Европе радикально изменились система прикладного художественного образования, промышленные технологии, принципы работы с заказчиком и экспонирования, утвердилось параллельное сосуществование различных стилистических направлений. Исключительно важную роль «катализатора» творческих процессов художников-ювелиров сыграли первые Всемирные художественно-промышленные выставки. Весь этот комплекс факторов и составил прочный фундамент для стремительного взлета ювелирного искусства последующей эпохи модерна.
Вторая лекция цикла: "Идеалы Ренессанса в ювелирном и камнерезном искусстве XIX-ХХ вв. Темы, материалы, технологии."
Художественное качество произведений ювелирного искусства мастеров эпохи Ренессанса традиционно воспринималось как эталон, а имя Челлини прочно ассоциировалось с виртуозным мастерством и совершенством. В XIX, а также в ХХ вв. ретроспективные обращения к великому наследию Возрождения были часты и разнообразны. Коллекции и отдельные сохранившиеся произведения экспонировались на выставках и в общедоступных музеях, изучались и реставрировались. Ренессансные темы, сюжеты, орнаменты воплощались ювелирами и камнерезами на ином технологическом уровне с использованием широкого выбора как прежних, так и вновь освоенных материалов.
Открыта запись слушателей
Вы можете продолжить покупки или перейти к оформлению заказа.